О создании базы данных скоростей ГНСС-станций
Труды ИПА РАН, вып. 43, 60–69 (2017)
Ключевые слова: скорости ГНСС-станций, геодинамика Восточно-Европейской платформы, Балтийский щит, пакет GIPSY-OASIS
Информация о статье Текст статьиАннотация
Определение поля скоростей станций по ГНСС-наблюдениям является основой геодинамических исследований как в глобальном, так и региональном масштабе. В поддерживаемых общедоступных глобальных базах данных скоростей станций территория РФ представлена только десятком станций, входящих в состав международных сетей IGS и EPN, в то время как только на европейской части РФ функционирует несколько сотен перманентных станций. В работе представлен опыт формирования базы скоростей ГНСС-станций для Восточно-Европейской платформы (ВЕП), в настоящее время содержащей около 200 станций, из них более сотни российской принадлежности. При постобработке исходных данных с помощью пакета GIPSY использованы параметры современных моделей, а в ряды положений включены все нагрузочные коррекции. Описан метод формирования скоростей станций, включающий фильтрацию выбросов и сезонности, а также учёт в рядах положений сдвигов разной природы, наиболее существенно влияющих на оценку скоростей и являющийся поэтому самым проблемным этапом при автоматизации обработки потока исходных данных. Полученное поле скоростей станций использовано для оценки геодинамического взаимодействия двух крупных блоков ВЕП — Балтийского щита и Русской плиты.
Цитирование
В. Л. Горшков, А. В. Мохнаткин, Н. В. Щербакова. О создании базы данных скоростей ГНСС-станций // Труды ИПА РАН. — 2017. — Вып. 43. — С. 60–69.
@article{gorshkov2017,
abstract = {Определение поля скоростей станций по ГНСС-наблюдениям является основой геодинамических исследований как в глобальном, так и региональном масштабе. В поддерживаемых общедоступных глобальных базах данных скоростей станций территория РФ представлена только десятком станций, входящих в состав международных сетей IGS и EPN, в то время как только на европейской части РФ функционирует несколько сотен перманентных станций. В работе представлен опыт формирования базы скоростей ГНСС-станций для Восточно-Европейской платформы (ВЕП), в настоящее время содержащей около 200 станций, из них более сотни российской принадлежности.
При постобработке исходных данных с помощью пакета GIPSY использованы параметры современных моделей, а в ряды положений включены все нагрузочные коррекции.
Описан метод формирования скоростей станций, включающий фильтрацию выбросов и сезонности, а также учёт в рядах положений сдвигов разной природы, наиболее существенно влияющих на оценку скоростей и являющийся поэтому самым проблемным этапом при автоматизации обработки потока исходных данных. Полученное поле скоростей станций использовано для оценки геодинамического взаимодействия двух крупных блоков ВЕП — Балтийского щита и Русской плиты.},
author = {В.~Л. Горшков and А.~В. Мохнаткин and Н.~В. Щербакова},
issue = {43},
journal = {Труды ИПА РАН},
keyword = {скорости ГНСС-станций, геодинамика Восточно-Европейской платформы, Балтийский щит, пакет GIPSY-OASIS},
note = {russian},
pages = {60--69},
title = {О создании базы данных скоростей ГНСС-станций},
url = {http://iaaras.ru/library/paper/1765/},
year = {2017}
}
TY - JOUR
TI - О создании базы данных скоростей ГНСС-станций
AU - Горшков, В. Л.
AU - Мохнаткин, А. В.
AU - Щербакова, Н. В.
PY - 2017
T2 - Труды ИПА РАН
IS - 43
SP - 60
AB - Определение поля скоростей станций по ГНСС-наблюдениям является
основой геодинамических исследований как в глобальном, так и
региональном масштабе. В поддерживаемых общедоступных глобальных
базах данных скоростей станций территория РФ представлена только
десятком станций, входящих в состав международных сетей IGS и EPN, в
то время как только на европейской части РФ функционирует несколько
сотен перманентных станций. В работе представлен опыт формирования
базы скоростей ГНСС-станций для Восточно-Европейской платформы (ВЕП),
в настоящее время содержащей около 200 станций, из них более сотни
российской принадлежности. При постобработке исходных данных с
помощью пакета GIPSY использованы параметры современных моделей, а в
ряды положений включены все нагрузочные коррекции. Описан метод
формирования скоростей станций, включающий фильтрацию выбросов и
сезонности, а также учёт в рядах положений сдвигов разной природы,
наиболее существенно влияющих на оценку скоростей и являющийся
поэтому самым проблемным этапом при автоматизации обработки потока
исходных данных. Полученное поле скоростей станций использовано для
оценки геодинамического взаимодействия двух крупных блоков ВЕП —
Балтийского щита и Русской плиты.
UR - http://iaaras.ru/library/paper/1765/
ER -