Поиск по публикациям

О создании базы данных скоростей ГНСС-станций

В. Л. Горшков, А. В. Мохнаткин, Н. В. Щербакова

Труды ИПА РАН, вып. 43, 60–69 (2017)

Ключевые слова: скорости ГНСС-станций, геодинамика Восточно-Европейской платформы, Балтийский щит, пакет GIPSY-OASIS

Информация о статье Текст статьи

Аннотация

Определение поля скоростей станций по ГНСС-наблюдениям является основой геодинамических исследований как в глобальном, так и региональном масштабе. В поддерживаемых общедоступных глобальных базах данных скоростей станций территория РФ представлена только десятком станций, входящих в состав международных сетей IGS и EPN, в то время как только на европейской части РФ функционирует несколько сотен перманентных станций. В работе представлен опыт формирования базы скоростей ГНСС-станций для Восточно-Европейской платформы (ВЕП), в настоящее время содержащей около 200 станций, из них более сотни российской принадлежности. При постобработке исходных данных с помощью пакета GIPSY использованы параметры современных моделей, а в ряды положений включены все нагрузочные коррекции. Описан метод формирования скоростей станций, включающий фильтрацию выбросов и сезонности, а также учёт в рядах положений сдвигов разной природы, наиболее существенно влияющих на оценку скоростей и являющийся поэтому самым проблемным этапом при автоматизации обработки потока исходных данных. Полученное поле скоростей станций использовано для оценки геодинамического взаимодействия двух крупных блоков ВЕП — Балтийского щита и Русской плиты.

Цитирование

Текст
Бибтех
RIS
В. Л. Горшков, А. В. Мохнаткин, Н. В. Щербакова. О создании базы данных скоростей ГНСС-станций // Труды ИПА РАН. — 2017. — Вып. 43. — С. 60–69. @article{gorshkov2017, abstract = {Определение поля скоростей станций по ГНСС-наблюдениям является основой геодинамических исследований как в глобальном, так и региональном масштабе. В поддерживаемых общедоступных глобальных базах данных скоростей станций территория РФ представлена только десятком станций, входящих в состав международных сетей IGS и EPN, в то время как только на европейской части РФ функционирует несколько сотен перманентных станций. В работе представлен опыт формирования базы скоростей ГНСС-станций для Восточно-Европейской платформы (ВЕП), в настоящее время содержащей около 200 станций, из них более сотни российской принадлежности. При постобработке исходных данных с помощью пакета GIPSY использованы параметры современных моделей, а в ряды положений включены все нагрузочные коррекции. Описан метод формирования скоростей станций, включающий фильтрацию выбросов и сезонности, а также учёт в рядах положений сдвигов разной природы, наиболее существенно влияющих на оценку скоростей и являющийся поэтому самым проблемным этапом при автоматизации обработки потока исходных данных. Полученное поле скоростей станций использовано для оценки геодинамического взаимодействия двух крупных блоков ВЕП — Балтийского щита и Русской плиты.}, author = {В.~Л. Горшков and А.~В. Мохнаткин and Н.~В. Щербакова}, issue = {43}, journal = {Труды ИПА РАН}, keyword = {скорости ГНСС-станций, геодинамика Восточно-Европейской платформы, Балтийский щит, пакет GIPSY-OASIS}, note = {russian}, pages = {60--69}, title = {О создании базы данных скоростей ГНСС-станций}, url = {http://iaaras.ru/library/paper/1765/}, year = {2017} } TY - JOUR TI - О создании базы данных скоростей ГНСС-станций AU - Горшков, В. Л. AU - Мохнаткин, А. В. AU - Щербакова, Н. В. PY - 2017 T2 - Труды ИПА РАН IS - 43 SP - 60 AB - Определение поля скоростей станций по ГНСС-наблюдениям является основой геодинамических исследований как в глобальном, так и региональном масштабе. В поддерживаемых общедоступных глобальных базах данных скоростей станций территория РФ представлена только десятком станций, входящих в состав международных сетей IGS и EPN, в то время как только на европейской части РФ функционирует несколько сотен перманентных станций. В работе представлен опыт формирования базы скоростей ГНСС-станций для Восточно-Европейской платформы (ВЕП), в настоящее время содержащей около 200 станций, из них более сотни российской принадлежности. При постобработке исходных данных с помощью пакета GIPSY использованы параметры современных моделей, а в ряды положений включены все нагрузочные коррекции. Описан метод формирования скоростей станций, включающий фильтрацию выбросов и сезонности, а также учёт в рядах положений сдвигов разной природы, наиболее существенно влияющих на оценку скоростей и являющийся поэтому самым проблемным этапом при автоматизации обработки потока исходных данных. Полученное поле скоростей станций использовано для оценки геодинамического взаимодействия двух крупных блоков ВЕП — Балтийского щита и Русской плиты. UR - http://iaaras.ru/library/paper/1765/ ER -